Бренды

Frighetto и интернациональный минимализм

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Компания Frighetto была основана в 1979 году, но по-настоящему это имя зазвучало только в 1990-х годах, когда фабрика перешла на рельсы индустриального дизайна. Именно тогда окончательно сформировался «универсальный» стиль, за который марка обрела международное признание. Более чем в шестидесяти странах мира Frighetto ассоциируется в первую очередь с качеством дизайна.
Да и как могло быть иначе, если над созданием коллекций трудятся такие мэтры, как Росс Лавгроув, Карим Рашид, Хорхе Пенси и многие другие. Однако основная концепция бренда принадлежит и бережно хранится его основателем и владельцем Пьером-Луиджи Фригетто.
 
Ваше имя в мире дизайна тесно связано с понятием минимализма. Каково сегодня отношение к этому стилю?
Пьер-Луиджи Фригетто: Мне не кажется, что минимализм завершил свое существование, как некоторые сейчас полагают. В то же время надо признать, что в определенный момент, на пике популярности стиля, мы слишком переусердствовали. Некоторые наши предметы были действительно абсолютно минималистичны, и в этом заключалась наша ошибка. Как только мы это поняли и нашли золотую середину, для Frighetto начался новый этап развития.
 
Именно тогда компания почти полностью модифицировала все каталоги марки?
П.-Л.Ф.: Да, к тому же помимо корпусной и мягкой мебели мы запустили собственную линию аксессуаров Frighetto home objects. В нее входят пледы, коврики, вазы, лампы, занавески, предметы из керамики и муранского стекла – одним словом то, что способно придать дому определенный стиль. Наша задача – сделать минимализм более декоративным, сохранив при этом его суть. Мы стремимся создать образ жизни от Frighetto.
 
Lady and Sir Funk, . ,
Чем же все-таки характерно для минимализма в исполнении Frighetto?
П.-Л.Ф.: Для нас минимализм – это очень персональный стиль. Поэтому, я считаю, самое главное в нем – интерпретация в заданном, конкретном пространстве. В такой мебели для меня важны не строгие линии и лаконичные объемы, а соблюдение пропорций. Все, что составляет видимую часть дизайна, должно быть приятно, создавать располагающую атмосферу. Должна соблюдаться пропорция, а вещь – быть выдержанной, комфортной, уместной в любом интерьере.
 
В этом и есть секрет интернациональности стиля Frighetto?
П.-Л.Ф.: В общем, да. Продукция компании продается в очень многих странах, и везде у нее есть поклонники: в Америке, России, Японии, Италии. Это связано еще и с тем, что мы стремимся воплотить разнообразные тенденции в нашей мебели. Карим Рашид, Росс Лавгроув и Хорхе Пенси – это только некоторые из создателей, которые смогли совместить свои творческие идеи с философией марки. Дизайн Frighetto, если выражаться музыкальным языком, – громкий и звучный.
 
Swing , .
Какими словами можно охарактеризовать основную философию марки?
П.-Л.Ф.: Frighetto создает мебель, делая ставку на инновационный дизайн, не лишенный стиля и элегантности, как того требует современный рынок. Но качество остается для нас самым главным. Мы постоянно работаем над его улучшением, особенно в обработке поверхностей, выборе материалов. Но все же самое большое внимание уделяется деталям, ведь изделия складываются именно из них. И несмотря на кажущуюся простоту, в минимализм вложено очень много технических усилий.
 
Какой из новых материалов, на Ваш взгляд, будет наиболее популярен?
П.-Л.Ф.: Думаю, что будущее за таким материалом, как полипропилен. Но использование натуральных материалов, таких как дерево и кожа, никогда не выйдет из моды.
 
Что отличает мебель Frighetto от продукции других марок?
П.-Л.Ф.: Предметы от Frighetto всегда заметны. Наша компания делает акцент на скульптурную красоту форм и творческий подход к композиции. Дизайнеры всегда стараются, чтобы мебель Frighetto была максимально выразительной. «Разбуди свою оригинальность» – вот один из наших лозунгов.
 
Как дизайнер к чему Вы стремитесь?
П.-Л.Ф.: Между пространством и его обитателями можно установить определенную связь – ту воображаемую нить, которая бы связывала предметы с местом, место – с человеком, а человека – с предметами. Мое желание – начертить эту связь. Сделать ее осязаемой, существенной, перевести ее на универсальный визуальный язык.

Интервью подготовила Ксения Егорова

© Журнал АРХИДОМ, # 67

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (663)
, Общественные интерьеры (224)